Сложилось мнение, что доверительность это один из основных аспектов взаимоотношений юридических фирм и их клиентов. К сожалению, данное утверждение не может нивелировать возникновение различных спорных ситуаций и взаимных обвинений в некачественном исполнении своих обязательств, тем более, если в договорах об оказании юридической помощи вопросы ответственности прописаны не четко, а общими фразами. Чаще всего клиенты обвиняют исполнителей в некомпетентности, халатности и низком уровне квалификации, что якобы привело к убыткам. А вот для юридической компании основная причина для споров с клиентом это задержка и отказ от оплаты полученных юридических услуг. К сожалению не всегда можно разрешить спор путем переговоров. А если подобные споры и возникают, то практически всегда они становятся предметом судебного рассмотрения. Со стороны юридического сообщества подобные споры вызывают закономерный интерес. Потому как в силу специфики юридического бизнеса в случае любого судебного спора с клиентом, юридическая компания ставит под удар свою репутацию, независимо от того, кто выиграет судебный процесс.

Но количество именно судебных разбирательств юридических фирм с клиентами неуклонно растет. Для юристов вполне приемлемо судиться с нерадивым клиентом. И сдерживающий фактор — не вопросы профессиональной этики, а уверенность в качестве своих юридических услуг (дабы не получить встречный иск) и оценка издержек. В любом случае судиться с клиентами это последняя мера, которая применяется, в крайнем случае, после исчерпания всех мирных средств. Решение об обращении в суд принимается в каждом конкретном случае индивидуально. Оно зависит от длительности отношений с клиентом, суммы долга, и реальных шансов выиграть процесс.

Комментарии запрещены.