Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ)

Требования к жалобам в ЕСПЧ от граждан России

 

В настоящее время отмечается особое отношение к жалобам в Европейский суд по правам человека от граждан России. Ограничений в подаче жалоб для рассмотрения нет, но для российских граждан имеются особые требования для оформления жалобы. Так, в 2015 году был проведен анализ с целью определения того, в равных ли условиях находятся лица, готовящие жалобы в ЕСПЧ. Поводом стали отклонения жалоб по различным формальным условиям, о которых написала одна из российских газет.

 

Результаты исследования

 

Как выяснилось в результате, никаких незаконных отклонений жалоб в ЕСПЧ не было. У данной организации существуют основные требования к оформлению жалоб, которые распространяются на всех лиц, которым требуется защитить права и интересы. При принятии жалоб к рассмотрению и рассмотрении их организация руководствуется Конвенцией от 1950 г. Конвенция была заключена министрами стран Европы и стала единым документов по защите прав и интересов граждан на территории Европы.

 

Перед подачей жалобы в ЕСПЧ необходимо исчерпать все ресурсы для защиты интересов в своей стране, то есть, пройти все судебные инстанции. Кроме того, требуется выполнить следующие условия:

 

  • подать жалобу в ЕСПЧ не позднее, чем через 6 месяцев после вынесения окончательного решения по делу в российской судебной инстанции;
  • жалоба не должна быть анонимной и подаваться повторно, если ранее она была рассмотрена в ЕСПЧ;
  • жалобы должна быть обоснованной и подходить под нормы Конвенции от 1950 г.

 

Особых требований к оформлению жалобы не существует. Все они принимаются к рассмотрению при соблюдении всех вышеперечисленных условий. В индивидуальную жалобу необходимо включить сведения о заявителе, кратко изложить факты нарушения принципов Конвенции от 1950 г. в своем государстве, кратко подтвердить факт того, что все внутригосударственные правовые ресурсы для защиты прав уже исчерпаны.

Читайте также:  Визовый центр Нидерландов в Иркутске

 

Цель жалобы в ЕСПЧ

 

Основная цель подачи жалобы в представительствов ЕСПЧ заключается в защите ущемленных прав и интересов граждан. В соответствии с принципами действия Конвенции от 1950 г. она распространяется на все страны, которые ее подписали. В настоящее время Конвенция несколько ужесточила требования по защите прав и интересов граждан, действие Конвенции продолжается. Опубликованная в отечественных СМИ информация о том, что ЕСПЧ не принимает жалобы россиян к рассмотрению, не соответствует действительности.

 

Причинами для отказа в рассмотрении жалоб служат факты в жалобе, которые не подходят под юрисдикцию ЕСПЧ и не имеют отношения к Конвенции от 1950 г. Для гарантированного принятия жалобы к рассмотрению необходимо соблюсти регламент ЕСПЧ. Кроме того, необязательно иметь высшее юридическое образования для того, чтобы грамотно оформить жалобу. В блоке информации на русском языке на сайте ЕСПЧ можно найти необходимую информацию по заполнению и конкретные примеры оформления жалобы.

 

Таким образом, соотечественники, как и ранее, имеют доступ к международному правосудию. Для гарантированной защиты прав на базе ЕСПЧ необходимо следовать регламенту данной организации. Рассмотрение жалоб в ЕСПЧ является зачастую необходимым для решения конкретных проблем, связанных с нарушением прав внутри государства. Решения ЕСПЧ распространяются на всех членов Совета Европы, которыми подписана Конвенция от 1950 г., направленная на выработку требований по защите прав и интересов, свобод гражданина любой европейской страны. Для оформления жалобы в ЕСПЧ необходимо следовать регламенту данной организации и правовой информации на сайте.

Top.Mail.Ru